История дела Лоскутова: прошлое и настоящее

Долго ли, коротко ли у меня назрел насущный текст о состоянии дел группы Бабушка После Похорон. Он посвящён в основном делу Лоскутова, потому что основным занятием Бабушки с некоторых пор является это самое дело. Кроме того, в тексте непосредственно есть ответы на вопросы «А чо адвокат говорит» и «Что щас в суде-то происходит?». Немного теоретики в начале восполняются вполне конкретным описанием того, что нужно делать или не делать заинтересованным людям — в конце. И да, посвящается этот текст всем, кто помогал и продолжает помогать БПП в делах наших бренных и не очень.

первый митинг в поддержку Артёма в Новосибирске

Перед тем как прочитать Бориса Гройса, выданного мне Лоскутовым с таинственным видом на мой вопрос о «политической платформе» нашего «движения» (с недавних пор — один из наиболее популярных вопросов, задаваемых мне незнакомыми людьми, на которые я обычно отвечаю: Добро и Красота), я хотела написать текст о настоящем «теперешнем» состоянии дела Лоскутова и ситуации в арт-группе БПП. Гройс был прочитан предварительно совершенно «в тему», и я начну с нескольких цитат из его текста.

Сегодня художники не ставят себя в контекст исторического времени, не думают о себе как о фигурах перехода между прошлым и будущим, как это было в случае исторического авангарда. Скорее современный художник сравнивает себя в первую очередь со своими современниками — с другими художниками, разделяющими с ним или с ней время существования, — и позиционирует свою практику в этом сравнении и через него. А самый простой и очевидный способ позиционировать свою практику в глобальном контексте сравнений — это изобрести свою собственную историю.

и

Сегодня художественная деятельность — это то, что художник делит со своей публикой так же, как раньше он или она делили её с религией или политикой (здесь я позволю добавить свою ремарку: речь идёт не о чём ином, как об Идеи, Мировоззрении, Идеологии, если хотите — прим. Л.Б). Быть художником перестало быть исключительной судьбой — напротив, это стало типичным для общества в целом на его самом интимном, повседневном уровне.

Итак, вовлечённость объекта в создании своей собственной истории и «каждый человек — художник» (Бойс) — вот основные мысли, которые стоят перед началом моего текста.

История возникновения и возникновение истории

История, с которой арт-союз Бабушка После Похорон возникает перед массами и в массах — это арест Артёма Лоскутова. В этом нет никаких сомнений, и с этим нет смысла спорить, даже самая массовая монстрация 2008 года не собрала столько откликов в СМИ (для нас верхушкой тогда казалось коротенькое интервью Артёма с бибисевой) и «сердцах людей» — ни один человек не повторил тогда «подвига» монстрантов. Только после ареста начались и шествия и митинги и акции и монстрации по городам России и мира, и про нас написали в — внимание! — TIME. Конечно, для большего эффекта моих слов хочется добавить: и дали нобелевскую премию за вклад в мировое искусство и сопротивление. Впрочем, нобелевский лауреат подписала петицию в защиту Артёма Лоскутова, и уже этого на данном этапе мне кажется достаточным для того, чтобы показать, как наша местечковая собственная история вошла в историю мировую.

текст петиции, подписанный нобелевским лауреатомКогда в Германии собирали подписи у писателей против обвинения и ареста Артема, первой с готовностью поставила свою подпись Херта Мюллер, писательница из Румынии, живущая в Германии, лауреат Нобелевской премии-2009

Локальная же, «исключительная судьба» БПП началась в Киеве летом 2007 года, о ней как-то совершенно по-свойски написал Лёня геген, уехавший через небольшое время в Германию на год и ныне скитающийся по городам мира, в последний раз я встречала его в октябре в Санкт-Петербурге, последний раз он писал мне из Москвы, собирающийся в Данию. Очень жаль, что многочисленные появившиеся критики нашей деятельности не удосужились прочитать этот самый лёнечкин манифест, процитирую небольшой его отрывок:

Самый же главный момент в позиции хуёвого художника — она принципиально не приемлет критики — не потому, что он самодоволен и глух к мнениям окружающих, а потому, что он априори ХУЁВ, то есть согласен и совершенно спокойно относится к тому, что его искусство может быть воспринято как полная, ничего не значащая и непонятная хуйня.
Хуёвый художник устал доказывать, устал объяснять и гоняться за положительными отзывами. Мы делаем то что делаем, и нам похуй — потому что жизнь в современном городе абсурдна, правила игры ебануты, и единственный способ радоваться — оставаться хуёвым. Мы вовсе не панки и не нигилисты, мы выбираем такую позицию, потому что она максимально подходит для того, что мы хотим и можем делать.

То есть собственная история БПП шла своим чередом почти 2 года, пока не произошло следующее: Артёма посадили в ИВС, а потом и в СИЗО на месяц, сфабриковав дело о наркотиках. Моё безапелляционное заявление о сфабрикованности аргументировать очень просто, зная немного о деле: я была в момент похищения Артёма, я шарилась в сумке Артёма за 15 минут до его похищения, я хожу в суды, в конце концов, и вижу, как дают показания оперативники и как немотивированно судья не даёт в буквальном смысле адвокату Артёма вести его защиту, отклоняя все его ходатайства сплошь и рядом. Впрочем, можно посмотреть на нашу выставку «Дело Лоскутова», представляющую из себя реди-мейд документацию, содержащуюся в реальном деле Лоскутова, она говорит сама за себя, как любой объект реди-мейд.
Так БПП пришло в народ, и даже канал Культура о нас рассказал.

Что происходило по эту сторону решётки?

Месяц мрака, месяц ада, месяц, в который мы все забывали есть, ходить в туалет и спать, а когда всё же пытались это делать, то делали всё это только с мыслью «А как же ТАМ Артём и как же нам его вытащить?».
Я не шучу, я буквально бросила работу и занималась исключительно всем, что было нужно для Артёма. Каждый день мы собирались и распределяли дела и обязанности: оповещение СМИ, подготовка акций, сбор денег, распространение информации, помощь адвокату, встреча с интересующимися и готовыми помочь людьми, которые откуда ни возьмись появились, передачки в ИВС и СИЗО — всё это и многое другое занимало нас с головой.

В коротких промежутках отдыха мы разговаривали, а оставаясь одни… Не знаю, что делали другие — я рыдала, потому что не могла позволить себе делать это при других. Каждое наше движение, каждое наше слово… Я чувствовала, что к ним приковано внимание тысяч, и не хотела их подвести, мы должны были выглядеть сильной и слаженной командой, которая бы показала, что мы будем бороться за каждого из нас. Однажды мы говорили с Т. и она сказала: «Ты же понимаешь, что он никогда не поймёт, что ты сделала и не будет тебе благодарен? Он не видел этого и никогда не узнает этого всего до конца». Тогда это было совершенно неважно, да это не стало важным и сейчас, тем более потому, что мы видим как быстро «затухают» дела Севы Остапова и Саши Володарского, не менее громкие по сути. Жаль, что рядом с ними вовремя не оказалось команды друзей и сочувствующих, не раздумывая бросившихся выручать.

Что происходило по ту сторону решётки?

Артём, видел поддержку два раза:
Первый, в который мы надеялись, что двумя сутками в ИВС запугивание Артёма центром Э ограничиться. Когда на заседание по мере пресечения приехали 4 человека: я, К. из ТИГРа, брат Артёма и жена брата. Мы виделись только в коридоре, я крикнула, чтобы Артём потребовал своего адвоката, а мент за это выгнал меня из здания суда.
Второй — через 3 дня: Толпа журналистов в зале суда, толпа людей на улице, обсуждающих происходящий кошмар, я некоторое время постояла с Артёмом перед судом, он держался отлично.

В следующий раз он увидел нас всех, когда вышел из СИЗО 10 июня и мы сразу же поехали на защиту его диплома. Перед СИЗО было человек 20, которых очень сильно просили убраться отсюда с «этими вашими плакатами», существовавшими только в воспалённом воображении директора СИЗО.

Видел ли Артём публикации? Да. Я распечатывала самые интересные из интернета и покупала всю прессу, он получал всё это через адвоката. Что же он там читал? Чему же он поверил? Он прочитал там вот это:
Артём Лоскутов — это не просто современный художник и культурный деятель, нет, Артём – это символ. Это было как: «Он Эдмон Дантес, а еще мой отец и моя мать, он мой брат, мой друг, он это я и вы. Он – это мы все».

То, что происходит сейчас

Когда Артёма выпустили — это была победа. Та самая настоящая победа. Я чувствовала себя советским солдатом 9ого мая 45ого года, едущим на танке по Берлину.
А все — выдохнули. Попытки сказать «это ещё не конец, нет это ещё не конец» были нами успешно провалены, мы излишне расслабились. Нет сил было сражаться  в плену ощущения свободы и счастья. Сейчас на суды приходят, только когда мы лично просим знакомых и друзей, рассылаем пресс-релизы, делаем пати и пикники. Все эти дружеские надписи на стенке Артёма вконтактике, вся эта кучка девочек, пишущая восторженные письма — вызывает моё презрение. Где реальные действия? Вместо 250 песенок на стенку — придите хотя бы один раз на суд и посидите там. Каждая пара глаз и ушей дико нервирует судью и прокурора. В последний раз прокурор был в таком АХУЕ после работы адвоката, что ударился головой о металлодетектор на выходе. А если каждый суд будет перформаносм с капустами нас начнут реально хоть чуть-чуть уважать. Впрочем, этого мы уже добились, с судебными приставами с автоматами мы приветствуем друг друга не как враги, с нами уже не хотят связываться. Реальная помощь — это не попить кофе в компании с Артёмом, а продолжать распространение информации, выходить на улицы, разговаривать с другими, приходить на суды.

На последнем судилище к слову выяснились два ЧРЕЗВЫЧАЙНО интересных момента:
1. Понятые были допрошены за 16 часов до задержания Артёма.
2. У одного из понятых родственники работают в милиции, а фамилия бабушки — Лазарева. То есть точно такая же, как и фамилия начальника группы, задержавшей Артёма и искавшего понятых.

Кроме того, меня, как главного свидетеля начали вызывать в ГУВД ОРБ по СФО на «беседы». Вызовы становятся навязчивы, прислали даже «повестку» без даты, печати и подписи. Ламерство на лицо, но суть давления от этого не изменилась. Они обнаглели от своей безнаказанности, а в это время вы пишите на стенку Лоскутова «привет, как дела?». Да хуёво дела, пока вам даже лень прийти попить с нами чая на киноклубе, который мы проводим по выходным в центре города, где можно поговорить, поесть плюшек и лично принять участие в судьбе того, кто вам не безразличен.

Почему я написала этот текст

Этот текст я написала конечно не из-за Гройса, и не из-за себя даже и своих чувств. Я просто поняла ответ, который так часто задавала Артёму: «Почему ты ни разу ни в одном интервью не поблагодарил пусть не меня, но всех твоих друзей, отчаянно рвавших жопу за тебя весь этот месяц? Ты же сам видишь результаты и последствия: весь этот интеллектуальный капитал, возникший не от твоего сидения или не только от него?». В ответ Артём спросил меня: «Люба, а почему я сидел? Думаешь, я сидел из-за себя?»

Конечно, он сидел не из-за себя. И не из-за нас двоих, и не из-за 10 человек нашего окружения, а сидел он за гораздо бОльшее количество людей, их свободу, их действия и их идеи. Да это так, и с этим думаю, никто не будет спорить. И если ваша совесть позволит — вы забудете о том, что Артём сидел и продолжает судиться уже больше полугода после прочтения новостной заметки о нём. А если нет?

Но закончить я хотела не этим. А закончить я хочу словами, посвящёнными Артёму Лоскутову:

Да, Артём, ты сидел не за себя, а за нас всех. Но посмотри, ведь никто никому ничего не должен, и всё равно кто-то делает реальные дела, а кто-то не делает. А что и кто для тебя важнее — решаешь, конечно, ты сам.

Вот теперь, кажется, я изобрела собственную историю. Но как она будет развиваться дальше зависит не только от меня. Спасибо.

Похожие посты:

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Понравилась статья? Оставьте комментарий или подпишитесь на RSS рассылку.

Комментарии
Комментарий by REYRIN Subscribed to comments via email
2009-12-06 23:44:06

Люба, вы с Артёмом- замечательные люди, я страшно рад, что судьба дала мне случай познакомиться с вами. Побольше бы таких активистов как вы, и молодёжь бы меньше бухала, больше бы обращала своё внимание на светлое, доброе, вечное.
Если понадобится какая-нибудь помощь, хотя бы в массовке постоять на какой-нибудь акции – зови. На судебном заседании с капустой и видеороликами я был, могу ещё на одно прийти, мне работодатель всё ещё должен полдня отгула.

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:38:03

да ты уже, за что спасибо. только вот не надо обобщать, не надо обобщать)

 
 
Комментарий by Подонок Счастья
2009-12-07 02:13:52

Мощно..

Познакомился с вами в Мурманске, когда курировал «Диалог Культур». С тех пор восхищаюсь вашим творчеством. Спасибо вам за нашу «Стенку». К сожалению, последние 8 месяцев немного занят, в армию забрали, поэтому был даже не в курсе о деле Артема. Узнал буквально 2 месяца назад, когда нашел доступ в сеть. Был в шоке. Я искренне вас поддерживаю и надеюсь что у вас все получится. Не знаю чем я могу помочь, скажите я сделаю все что в моих силах. Я рассказал об этом уже всем своим друзьям, знакомым и малознакомым людям. Но что сделать еще пока не знаю..

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:36:34

спасибо за всё
пожалуйста за стенку.

Поддержка от Мурманска чувствовалась и чувствуется, вы очень молодцы)

 
 
Комментарий by Ololenko
2009-12-07 02:27:49

Спасибо вам за то, что вы делаете. И особенно Любе.

Я считаю, что тот, кто ходил на Монстрацию, должен приходить на суды. Чисто человеческий долг.

«Единственное, что нужно для триумфа зла –
это чтобы хорошие люди ничего не делали…»
Эдмунд Бёрк (1729-1797), англий-
ский государственный деятель

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:41:22

я вот тоже так думаю. впрочем, я своё мнение написала, за сим откланиваюсь, чо.

 
 
Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-07 02:53:00

я не решаю, кто и что важнее. это была ключевая мысль.

спасибо за своевременный текст и за всё, что ты делаешь. для нас.

Комментарий by любовь беляцкая
 
 
Комментарий by internal_mongol
2009-12-07 04:21:47

ну и вы не ленитесь, придумывайте что-нибудь к судам то, людей тоже можно понять, что не приходят. зачастую даже ваши отчёты читать скучно, ибо суды такие. от вас сейчас напрямую зависит как дело дальше пойдёт, помогите людям, придайте им революционного духа. в критической ситуации никто же не отказывался приходить на пикеты и тп, вот и вы не расслабляйтесь.

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:41:44

дело тут далеко не в лени….

 
 
Комментарий by Ololenko
2009-12-07 05:31:17

internal_mongol прав: когда все узнали, что с Артёмом произошла жопа, все бросились помогать. А теперь народ уснул обратно.

К последовавшим судам отношение (чисто психологически) куда более нейтральное – вроде как и Артём на свободе и все эти лазаревы-понятые-прокуроры в показаниях путаются просто на отличненько. Но на самом-то деле, чем меньше народу ходит на суды, ЛЮДИ, тем больше вероятность, что Артёма-таки засадят. Невиновного человека.

Невиновные люди сидеть не должны!

 
Комментарий by Михаил
2009-12-07 12:23:51

Если вы суд перенесёте со среды на другой день, кроме пятницы, я приду:) Работаю я:(
А пока только могу рассказывать студентам о том, что в городе делается.

Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-07 12:40:14

18.12 – пятница

 
 
Комментарий by Сказложоп
2009-12-07 12:40:43

Держись, Артем! Тяжело конечно жить в стране уродов и беспредельщиков, но такие как вы когда-нибудь сломают эту сраную систему!!!! Дай бог здоровья дожить до этих времён!

 
Комментарий by анархитектор
2009-12-07 17:55:42

как тут картинку повесить?

Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-07 18:06:58

тегом

 
 
Комментарий by Криведка к Певу
2009-12-07 18:53:37

Хорошая обзорная статья Люба.

Да, Артём сидел не только за себя. И все это понимают.
Артёма проще защищать.
Не ПРОСТО, а ПРОЩЕ. Проще чем никому не известного антифашиста, эколога, журналиста, художника, фотографа, музыкантов, защитников нарымского сквера, протестующих автолюбителей, и т.д.
И да все расслабились.
И что вы хотите? Что бы все кинулись помогать?
Стучите и вам откроют. Хотите помощи? Да без проблем. Но это от друзей и близких.
А вот публике, просто знакомым -скучно жевать жевачку под названием «дело Лоскутова»
Всем , пардон, обрыдло.
Были перфомансы у суда, газета, бабкино-общественность взбодрилась.
Половина фанатеет от Тёмки и заглядывает в рот.
Половина говорит что Лоскутов охуел, ничего интересного не делает и помощи какой то хочет.
Половине просто похуй.
Кто то помогает от дружеских чувств, кто то от чувства соц. справедливости, кто то ещё от чего то.
Но не думаю что хоть кто то будет помогать потому что что то должен.

 
Комментарий by эдип
2009-12-08 02:39:39

мне стало стыдно! и за девочек во вконтактике обидно

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:42:35

ыхыхыхы, за них обидно што ппц, хоть бы уж видеописьмо сняли, ей-богу

 
 
Комментарий by max
2009-12-08 07:13:15

да что это за голоса тут слышатся? зрелищь вам подавай? скучно стало? вы все сами просто охуели: скучно жевать жевачку под названием «дело Лоскутова»? – будете жевать свою жевачку. чо реально никто не понимает, что добиваясь освобождения этого конкретного хуевого художника, ты инвестируешь в свою свободу? безвольный планктон.

Комментарий by Криведка к Певу
2009-12-08 08:29:59

От лица «безвольного планктона» хочу заметить вам, уважаемый, что обществу гораздо интересней хлеб и зрелища сегодня, чем свобода когда нибудь.
От своего же лица, обращаю ваше внимание, на то что голоса тут «слышатся» по причине того что это свободно комментируемый пост)
Позвольте спросить у вас, представителя волевой фауны, на скольких судах, пикетах и акциях вы были и что лично вы сделали?
Не то что бы особо интересно, просто ваше возмущение подразумевает не только активную переписку в интернете.
Мазел тов)

Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-08 08:58:19

ты подельника-сатаниста не признала штоли?

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
Комментарий by Samopisec
2009-12-08 12:13:15

Спасибо, Люба!

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-08 12:35:15

не за что) давно пора было какбэ

 
 
Комментарий by Криведка к Певу
2009-12-08 18:49:22

не-а)) А должна была признать?)

 
Комментарий by Nesmeyana
2009-12-09 03:33:40

Люба, Вы кажеться больше не на толпу бездействующую обижены, а на самого Артёма, в вашем обращении основной посыл именно в его адрес!)

И что же Вы про девочек-то так в контакте, жалко что ли, али ревность, хотят пишут, Артём известным стал, поклонниц заимел, всё логично! Порой поддержка такая не менее важна, чем личное присутствие незнакомого человека!

Также прошу заметить, что некоторые в других городах живут и физически помогать в некотором плане не могут!

Ну и типо дело-то Лоскутова, он попал и история его, и Ему в историю входить, и БПП и всё что с этим связано для большинства будет с ним ассоциироваться в первую очередь. Основная масса деятелей связанных с этим процессом останется в тени и не получет признания или особых благодарностей, всё по собственному бескорыстному желанию должно быть, без последующих предъяв!

Главное-то это то, чтобы Артём после всего этого Артёмом остался, а-то я подозреваю, что девочек-то из контакта и за людей скоро считать не будут!)

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-09 11:28:14

Нижний Новгород на связи?

Ни на кого я не обижена. Этот текст – расставление точек над ё. В погоне за количеством записей на стенке можно потерять кое-что важное. Может такая поддержка не менее (ахахахаах!) важна, но я не об этом пишу.
Короче, кому надо – тот понял.

А и да. Артём уже не остался Артёмом. К сожалению.

Комментарий by Nesmeyana
2009-12-18 01:45:05

Люба, Ваш крик души по направлению к «расставлению точек над ё» ясен как божий день, да и я тут собственно не о девочках…)

Дело-то в том, что для всех кого касается всё происходящее (в широком смысле причастен к этому каждый, кто проявил хоть малейший интерес к теме), «кое-что важное» своё собственное для каждого и у всех разное. А ваша-то миссия, после того как Вы «раскрутили историю» в том, чтобы объединить это всё и всех в одно русло и девочек, которые возможно находятся в «погоне за количеством записей на стенке» в том числе.

Вы же понимаете, что всё уже давно вышло за рамки «освободить Лоскутова любой ценой» не зависимо от исхода дела! Всё приобретает несколько иные намного более глобальные очертания и ответственность с каждым днём и действием становиться всё больше и сил и нервов соответственно требуется больше. Я думаю, что это ВСЁ Вам по плечу и идти Вы будете до конца и соответственно с поддержкой общественности, которую непременно получите, если работать дальше над этим будете!)

Громко и качественно стартануть это далеко не половина дела, а план есть? Что дальше-то делать и с какими вариациями в зависимости от исхода? Куда Вы идёте Вы представляете? Как Вы себя видите в контексте общества и искусства в будущем в связи со сложившейся Историей?

P.S. А про Артёма Вам однозначно виднее, главное чтобы Вы общее между собой не потеряли, а-то не вывезете…

(Comments wont nest below this level)
Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-21 16:58:41

привет. я всё это конечно понимаю. я всё это делала, делаю и стараюсь продолжать делать. План есть. Всё что делать дальше – будет дальше. Я иду вперёд. Какая разница как я буду выглядеть, не это важно абсолютно.

Не знаю потеряли ли, но я не буду тут распространяться, он делает то что хочет делать и к сожалению не то что необходимо делать. А остальное слишком личное.

 
Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-21 17:11:38

хватит, хватит, остановись

 
Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-21 21:52:10

давным-давно давным-давно давным-давно)

 
 
 
 
Комментарий by Татьяна Subscribed to comments via email
2009-12-11 22:03:04

Люди!!!!!
Да вы оторвитесь от частностей!!!
мы же в тоталитаризм летим со страшной скоростью!!!
Давайте тормозить все вместе!!!

Комментарий by just me
2009-12-13 08:55:13

Совершенно верно. Тренд очевиден. От суверенной деморкатии—к ментовскому государству. От ментовского государства—к православному фашизму.
Кстати, с праздничком. Вчера состоялись торжественные похороны Конституции РФ.
http://www.svobodanews.ru/articleprintview/1902288.html

 
Комментарий by max
2009-12-14 05:25:04

да тут уж поздновато тормозить, если честно. главное правильно сгрупироваться при падении. коллективно.

Комментарий by Татьяна Subscribed to comments via email
2009-12-16 20:23:43

Ага, щас. Мордой в грязь..неохота

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
Комментарий by Константин
2009-12-12 02:17:14

Люба, хороший, душевный текст… НО… букв многа.
Не хорошо… Не гуманно!

Комментарий by Криведка к Певу
2009-12-13 01:32:10

вы гуманист батенька? :)

Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-13 01:54:10

нет, он же тоже твой подельник

(Comments wont nest below this level)
 
 
 
Комментарий by Дормидонт
2009-12-13 23:34:49

Когда следующее заседание?

Комментарий by артём лоскутов Subscribed to comments via email
2009-12-13 23:38:04

18-ого в 10

 
 
Комментарий by иван
2009-12-28 11:46:03

коментирую если крутиков эдуард владимирович 1971г р
проживает в новосибирске с 2000г ранее жил в казакстане
то этот может подставить так как от его действий пострадал не один честный гражданин.
капайте под него прошлое и вы узнаете кто он.
съездейте в казакстан г пертропавловск 20микрорайон ул шухова 12 и пообщайтесь не с бабушками а с мужиками.
пишите ответ я вам помогу собрать информацию и свидетелей пострадавших
как он продовал кавер с сообщниками а потом изымал.
дело замяли.

Комментарий by любовь беляцкая
2009-12-28 18:48:44

полюбому из казахстана хм, внешность не арийская)

 
 
Представьтесь (это обязательно)
Ваш е-мэйл (это тоже обязательно, но мы не спалим)
Subscribe to comments via email
Ваш комментарий (поменьше | побольше)
Можно использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Я не робот

Трэкбэки к посту